Годы бурного строительства

Пятидесятые годы - это годы небывалого строительства в Карагандинском угольном бассейне. И связано это с тем, что началось естественное закрытие шахт военного времени, заложенных как разведочно-эксплуатационные, не имеющие разведочных полей. В эти годы прекратили свое существование шахты №№ 20 им. Жданова, 17, 19-бис, 40, 64/83, 61/65, 1-бис. Другие наклонные шахты (№№ 12-бис, 20-бис, 6 "Новая", 7, 42/43, 18-бис, 3 им. Кирова, 3-бис, 26) также дорабатывали свои запасы. Взамен их на Промучастке в 50-е годы были построены и сданы в эксплуатацию 8 шахт - №№ 37 (1951 г.), 70, 35 (1953г.), 1 "Вертикальная", 19 (1954), 86-87 (1957), 22, 23 (1959) суммарной проектной мощностью 250 тыс. тонн в год. На Саранском участке были введены в строй шахты № 101 (1952 г.) и № 107-108 (1953 г.) проектной мощностью соответственно 1050 и 900 тысяч тонн в год в Шурубай-Нуринском районе шахты №№ 6-7 "Чурубай-Нуринская" (1954 г.), 4-ая "Чурубай-Нуринская" (1957 г.), 1-ая "Чурубай-Нуринская" (1959 г.), 2-ая "Чурубай-Нуринская" (1960 г.) суммарной проектной мощностью 2450 тысяч тонн в год. Всего в 50-е годы было введено в эксплуатацию 16 шахт суммарной проектной мощностью 14450 тысяч тонн в год.
Для ускорения темпов их строительства и снижения затрат широко применялись скоростная проходка вертикальных стволов с привлечением специализированных шахтостроительных управлений из Донбасса, типизация зданий и сооружений поверхностных комплексов, минимальный объем горных выработок на сдачу в эксплуатацию.
За десять лет, с 1950 по 1960 год, добыча угля в бассейне выросла с 16,3 млн. тонн до 25,7 млн. тонн, то есть каждый год добыча росла почти на миллион тонн. Среднесуточная нагрузка на шахту за рассматриваемый период выросла с 858 до 2029 тонн, или почти в два с половиной раза.
В связи с резким увеличением количества действующего электрооборудования на шахтах бассейна возникла потребность в создании предприятия по его ремонту и восстановлению. В 1956 году в Караганде был создан энергозавод. Уже в 1957 году здесь осуществлялся ремонт многих сотен электродвигателей. Головным предприятием машиностроительной отрасли стал Ново-Карагандинский завод.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: