Солдатов Валентин Васильевич

В конце 60-х создание крупнейшего в мире угольного разреза «Богатырь» было объявлено Всесоюзной ударной стройкой. Комсомольцы со всей огромной страны потянулись в Экибастуз. Среди них был и только что отслуживший в рядах Советской армии солдат Валентин Солдатов. Он слышал о разрезе «Богатырь», об уникальном канале «Иртыш – Караганда», и готов был внести свой трудовой вклад в эту Всесоюзную стройку.


Родился он в селе Усердино в Пензенской области. Родители его усердно трудились, то же завещали и своему сыну. А Валентина с детства тянуло к технике, машинам. В 1969 году он приехал в Экибастуз, где поступил работать в управление механизации №4 треста «Иртышуглестрой» электрослесарем пятого разряда, а в последующем - инженером по технике безопасности. Три года проработал наладчиком Пуско-наладочного управления треста «Казэлектромонтаж». Изучил роторную технику и в 1975 году перешел работать техником, а затем машинистом- электриком роторного экскаватора разреза «Богатырь». В 1978 году пригласили машинистом экскаватора на разрез «ИРША-БОРОДИНСКИЙ» производственного объединения «Красноярскуголь». Но спустя два года он вернулся в Экибастуз, где почти два десятка лет работал помощником машиниста экскаватора, электромехаником, старшим механиком и начальником участка ГАО «Экибастузкомир» разреза «Богатырь». Последние десять лет работает в службе главного механика ТОО «Богатырь Аксес Комир» - заместителем главного механика, главным механиком, начальником Энергомеханической службы - главным механиком разреза «Богатырь».
Почти тридцать лет Валентин Васильевич Солдатов отдал разрезу «Богатырь», осваивал самые мощные в мире роторные экскаваторы. За эти годы были установлены четыре Всесоюзных рекорда. Объём добычи роторными экскаваторами на разрезе «Богатырь» в отдельные годы превышал 50 миллионов тонн угля в год. В последние годы на полях разреза «Богатырь» осуществляется переход на циклично-поточную технологию с применением гидравлических экскаваторов, автосамосвалов, дробильно-перегрузочных пунктов, ленточных конвейеров и оборудования усреднительно-погрузочного комплекса, что позволяет отправлять потребителю усредненный по качеству уголь в требуемых объёмах. И в этой большой и ответственной работе есть весомая доля труда главного механика Валентина Васильевича Солдатова, Почетного шахтера, полного кавалера знака «Шахтерская слава».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: