Гарифзянов Фаниз Рахимзянович

В марте 1977 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании Экибастузского топливно-энергетического комплекса (ЭТЭК) и строительстве линии электропередачи постоянного тока напряжением 1500 киловольт Экибастуз – Центр», которым предусматривалось реконструкция действующих разрезов, строительство новых мощных разрезов, строительство пяти мощных тепловых электростанций».

Строительство ЭТЭК было объявлено Всесоюзной стройкой. В Экибастуз по призыву партии и комсомола приехали тысячи добровольцев, преимущественно молодёжи. Среди них был и отслуживший в рядах Советской Армии, уроженец Татарии Фаниз Рахимзянович Гарифзянов. Его приняли вначале слесарем подвижного состава погрузочно-транспортное управление ПО «Экибастузуголь», а затем и помощником машиниста дизель-электровоза. Уже через два года, после окончания курсов, его назначают машинистом дизель - электровоза Богатырского погрузочно¬-транспортного управления. Ему доверили могучую машину. За год на разрезе «Богатырь» добывали свыше 50 миллионов тонн угля, который необходимо было вывезти на углесборочные станции. А это было очень не просто. Чтобы добраться до угольного забоя тяговому агрегату каждый раз приходилось проезжать длинный путь через станцию Узловую, расположенную на глубине 30 метров на нерабочем борту разреза, а также ещё через десяток промежуточных станций. Работа машиниста напряженная, качество дорог низкое, счет времени строго по минутам. Каждая минута простоя роторного экскаватора стоит дорого. За смену машинист Фаниз Гарифзянов перевозил до двух тысяч тонн угля или до тысячи кубометров вскрышных пород.
Фаниз Гарифзянов работал и одновременно учился, закончил Экибастузский горный техникум по специальности «Горная электромеханика». Ещё 6 лет Фаниз Гарифзянов проработал машинистом дизель электровоза, мастером по ремонту локомотивов, машинистом тягового агрегата Восточное погрузочно-транспортное управление ГАО «Экибастузкомир». Последние десять лет он работал машинистом тягового агрегата, машинистом - инструктором, заместителем начальника депо, старшим машинистом тягового ДПС «Октябрьская» Богатырского погузочно-транспортного управления ТОО «Богатырь Аксес Комир».
За годы работы Фаниз Рахимзянович Гарифзянов проявил себя, как опытный высококвалифицированный специалист, хорошо знающий технику. Он постоянно перевыполняет сменные задания, Пользуется заслуженным уважением в коллективе, неоднократно поощрялся Почетными грамотами.
Фаниз Рахимзянович Гарифзянов - полный кавалер знака «Шахтерская слава». В 2000 году ему присвоено звание «Почетный шахтер».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: