Решение проблем шахтного транспорта и надежности горношахтного оборудования

Лаборатория шахтного транспорта ( зав.лабораторией  докт.техн. наук  Алотин , канд.техн. наук Мерцалов Р.В., канд. техн наук Шемякин В.А., канд.техн.наук Син М.П. ) занималась совершенствованием и созданием новых  средств подземного транспорта, обеспечивающих высокопроизводительную бесперебойную работу очистных забоев. Главным направлением совершенствования подземного транспорта  стало переход на полную конвейеризацию  от очистного забоя до скипового ствола. Коллектив лаборатории  занимается созданием на участках конвейерных бункеров, позволяющих повысить производительность транспорта на 8-10% без значительных затрат. Был разработан автоматизированный погрузочный пункт для вагонеток с откидными днищами для участковых погрузочных пунктов, обслуживаемых рельсовым транспортом; конструкция виброконвейера-бункера, позволяющего аккумулировать 10-12-минугную добычу угля и тем самым сократить простои  очистных забоев, связанные с неравномерной подачей вагонеток. Лабораторией доведена до стадии внедрения механизированный бун­кер БС-60, пассажирская моноканатная доро­га ДКЛ и др. транспортные установки.

Большое внимание уделяется в КНИУИ про­блеме механизации ручного труда. Для облег­чения монтажа и демонтажа механизирован­ных комплексов создан монтажный кран KM-I, , а для доставки с заводов на шахты анкерных и железобетонных крепей, другого оборудова­ния и материалов созданы универсальные кон­тейнеры. В лаборатории многие годы плодотворно трудились зав.сектором транспорта подготовительных работ Ланг Н.Н., зав. сектором вспомогательного транспорта Мосин О.И,,старшие научные сотрудники Слепов Г.Н., Ташин А.И., Корнев Ю.Я., Беляков Н.И., Немкин В.Ф., Каменецкий Б.Ш.

Лабораторию надежности   горношахтного     оборудования

возглавлял опытный горный инженер Блюм О.О. На коллектив лаборатории было возложено решение проблем повышения надежности горных машин и комплексов; улучшения организации ремонта, межремонтного обслуживания и использования оборудования на  угольных предприятиях, а также разработка ремонтных нормативов, В процессе исследований были установлены показатели надежности основных типов забойного оборудования, выявлены наименее надежные узлы и детали. Были сделаны предложения по повышению надежности исследуемого оборудования, которые были переданы заводам­-изготовителям.

В процессе исследований надежности высокопрочных тяговых цепей для выемочных машин и скребковых конвейеров предложены улучшенные конструкции приводной головки (на уровне изобретения) и соединительных звеньев. Результаты исследований надежности горного оборудования, проведенных лабораторией, включены в «Требования по повышению надежности горно-шахного оборудования», выпущенные в ИГД им. А.А.Скочинского. Опытное внедрение разработанной лабораторией технологии технического обслуживания комплекса КМ-87Д только на двух добычных участках позволило получить высокий экономический эффект.

Также проведена работа по улучшению системы маслоснабжения и смазки горношахтного оборудования, созданы образцы смазочного, оборудования и инвентаря, которые с успехом прошедшие шахтные испытания. Разработаны нормативы трудозатрат на межремонтное техническое обслуживание механизированных комплексов. В лаборатории работали сотрудники с высокой теоретической подготовкой - Вечера В.Н., Катаржнов М.А., Яушев Р.А., Фаронов П.Т., ЕфременюкТ.А., Спатаев С.Б., Устинкова И.А., Иванова Т.В., Беляева Н.Н. и др

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: