Усен и Алма Макины

На Шубаркольском разрезе трудятся немало подлинных патриотов этого уникального месторождения. Одним из них является начальник горнотранспортного цеха Усен Мамытович Макин.

Он родился и вырос в Балхаше. После окончания средней школы поступил на факультет промышленного автотранспорта Карагандинского политехнического института. После первых двух курсов призвали в армию. Отслужил, вернулся в политех. Не знал, в какую группу третьего курса его назначили. В аудиторию пришел с небольшим опозданием. В это время преподаватель вызвал студентку к доске. И Усен впервые увидел ее, девушку своей мечты, в которую влюбился с первого взгляда. У нее было красивое имя Алма. Да и сама она была похожа на сочное яблоко прекрасного алмаатинского апорта. И она, впервые увидев Усена, была очарована его ослепительной улыбкой. А он, находясь рядом с ней, был по настоящему счастлив. Так судьба счастливо свела их в одну группу, а потом и соединила их сердца. И они благодарят за это судьбу. Они вместе после лекций и занятий ходили в кинотеатр им. Ленина, иногда Усен приглашал Алму в студенческое кафе.
Преддипломную производственную практику студент Усен Макин проходил на автобазе Шубаркольского разреза. Тогда он узнал о большом будущем этой уникальной кладовой природы, что здесь будет построен новый, со всеми удобствами город Шубарколь. По окончанию института способного инженера Усена Макина хотели оставить на кафедре для дальнейшей работы над кандидатской диссертацией. К этому времени Усен уже был женат. Супругу по распределению направляли на работу в институт Карагандапромстройпроект. У молодой семьи не было своего уголка. Им нужна была квартира. И они приняли предложение вместе ехать работать на Шубаркольский разрез, который остро нуждался в специалистах. Приехали молодые специалисты в вахтовый поселок ближе к ночи. Алма увидела одни бараки, ни деревца, ни кустика. Она села на скамейку и зарыдала. Куда она приехала? Но Усен постарался успокоить любимую супругу. Им дали комнату в общежитии. Его назначили мастером авторемонтной мастерской по обслуживанию и ремонту 100-тонных БелАЗов, ее – сначала инженером техотдела, а затем заведующей химлабораторией. Это был 1989 год. В последующие годы Усен Мамытович Макин работал в разных должностях, вырос до главного инженера автобазы. Своим наставником, учителем называет Абая Тулеубековича Сабденова, который многое дал молодому специалисту. В годы перестройки автобаза вошла в состав разреза.
Быстро летят годы. Супруги Макины живут в Караганде и вахтовым методом работают в АО «Шубарколь комир». У них трое детей. Старшая дочка в прошедшем году окончила школу для одаренных детей «Дарын» и теперь учится в Евразийском университете в Астане. Вторая дочка также хорошо учится в девятом классе школы «Дарын». Макины остались верными Шубарколя, где они трудятся уже восемнадцать лет. Шубаркольский разрез стал неотъемлемой частью их жизни. Вахтовый поселок стал их вторым домом. С каждым годом бытовые условия здесь улучшаются. За прошедшие годы произошли значительные изменения и на разрезе. На вскрышных работах и в угольных забоях применяется более мощная техника. Улучшились условия труда горняков в разрезе.
Усен Мамытович Макин увлеченно рассказывает о горнотранспортном цехе, в котором трудятся около двухсот человек. Горнотранспортный цех – это 6 - 130-тонных, 5 – 100-тонных, 4 – 55-тонных, 16 – 40-тонных автосамосвалов Белорусского автозавода и прочая техника. Усен Мамытович Макин хорошо знает, что без этой могучей техники разрез остановится. Каждый год объемы добычи угля возрастают. В этом году предстоит добыть 5,5 млн. тонн угля. И весь этот уголь будет вывезен из забоев большегрузными автосамосвалами. И Усен Мамытович Макин делает все, чтобы принятые планы были выполнены и перевыполнены. Сегодня он передает накопленный опыт вновь прибывшей молодежи, много внимания уделяет ее воспитанию.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: